МКОУ Малохабыкская ООШ
с. Малый Хабык
  • ВСОКО

    ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
    МКОУ Малохабыкская ООШ (ВСОКО)
    Внутренняя система оценки качества образования

    МКОУ Малохабыкская ООШ регламентируется  Положением  о школьной системе оценки качества образования в  МКОУ Малохабыкская ООШ, которое устанавливает единые требования при организации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ВСОКО).

    Школьная система оценки качества образования МКОУ Малохабыкская ООШ:

    • функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;
    • направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
    • учитывает федеральные требования к порядку проведения образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.

    Целями ВСОКО МКОУ Малохабыкская ООШ являются:

    • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в образовательном учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
    • получение объективной информации о качестве освоения школьниками основной образовательной программы (ООП НОО, ООП ООО).
    • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

    Основными задачами ВСОКО являются:

    • формирование системы аналитических показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;
    • оценка состояния и эффективности деятельности ОУ;
    • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для определения их возможности обучаться на следующем уровне образования;

    В основу ВСОКО положены принципы:

    • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
    • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
    • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
    • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;
    • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
    • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

     Объекты оценки  качества  образования:

    • образовательные результаты учащихся (учебные и внеучебные индивидуальные достижения обучающихся);
    • образовательные результаты класса (успеваемость и качество, процент учеников, имеющих проблемы)
    • условия образовательного процесса (материально-технические, учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические, информационно-технические)

    Предметы оценки качества образования:

    • степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ и ФГОС;
    • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников и руководящих кадров;
    • качество  условий образовательного процесса (материально-технические, учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические, информационно-технические).

    Оценка  качества  образования  осуществляется посредством:

    • системы  внутришкольного  контроля (внутренняя оценка);
    • экспертизы качества образования, проводимой контролирующими органами (внешняя оценка)

    Организационно-функциональная структура ВСОКО

    В организационной структуре ВСОКО выделяются следующие элементы:

    Администрация школы; Педагогический совет школы, Совет школы.

    • Администрация школы:
      - формирует концептуальные подходы к оценке качества образования;
      - формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в ОУ;
      - организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
      - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;
      - принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.

    Педагогический совет школы:

    • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и эффективность образовательной деятельности ОУ, динамику развития школы;
    • участвует в оценке состояния и эффективности деятельности ОУ,
    • участвует в оценке уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы,
    • проводит самообследование деятельности школы;
    • утверждает сроки и перечень контрольных мероприятий промежуточной аттестации обучающихся;
    • содействует проведению подготовки работников ОУ по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
    • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;

    Совет школы:

    • содействует определению стратегических направлений развития системы образования школы;
    • осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
    • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;
    • принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках ВСОКО.

    Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить достижение результатов, заявленных в образовательной программе школы.

     Организация и технология оценки качества образования ВСОКО включает следующие компоненты:

    • система сбора и первичной обработки данных;
    • система анализа и оценки качества образования;
    • система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.

    Предусматривается три уровня организации оценивания:

    • индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, портфолио);
    • уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);
    • уровень образовательного учреждения (качество образовательного процесса, качество условий для обеспечения образовательного процесса).

    Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в МКОУ Малохабыкская ООШ, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках ВСОКО устанавливаются школьными нормативными локальными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования:

    • Положением о формах и видах ВШК МКОУ Малохабыкская ООШ;
    • Планом ВШК на текущий год;
    • Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ Малохабыкская ООШ;
    • Положением о безотметочном обучении учащихся 1 класса;
    • Показателями результативности деятельности школы на текущий учебный год.

    Общественная оценка качества образования:
    Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикации на сайте школы результатов самообследования образовательной организации (отчет о самообследовании), анализа работы школы за год, анализ воспитательной работы за год. 

    Процедуры независимой оценки образовательных результатов обучающихся

    Процедура оценки качества образования на уровне образовательного учреждения включает в себя:

    • основной государственный экзамен выпускников 9-х классов;
    • независимое тестирование обучающихся  (КДР, ВПР);
    • промежуточная аттестация обучающихся;
    • анализ результативного участия в школьных, районных, краевых и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях, фестивалях;
    • мониторинг качественных показателей образовательной системы школы (самообследование) (Приложение №1 Показатели деятельности ОУ, подлежащие самообследованию)
    • результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
    • общественная экспертиза.

    Процедура оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает в себя:

    • процедура текущего контроля: мониторинг предметных, метапредметных, личностных результатов, сформированность УУД. (входная работа, контр. мероприятие за 1 полугодие)
    • контрольные мероприятия промежуточной аттестации обучающихся,
    • защита проекта, исследовательской работы;
    • творческий отчет;
    • рейтингование портфолио обучающихся

    Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку предметных, метапредметных результатов обучающихся определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта.

     Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

    • новая система аттестации педагогических работников;
    • оценка базовых компетентностей педагогов (приложение №2 «Лист оценки базовых компетентностей педагогов»);
    • образовательные достижения обучающихся (победители олимпиад, конкурсов и т.д.);
    • участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
    • участие в методической и экспериментальной работе на различных уровнях;
    • участие в конкурсах «Учитель года» и др. профессиональных конкурсах, национальных проектах.

     Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

    • оценка соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;
    • оценка состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса);
    • оценка морально-психологического климата.

    Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся:

    • анализ системы приема обучающихся в школу;
    • оценка отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
    • оценка открытости школы для родителей и общественных организаций.

    Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

    • оценка степени соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
    • оценка результативности предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

     Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:

    • оценка заболеваемости обучающихся,
    • оценка эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);
    • оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);

     Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

    • оценка степени вовлеченности в воспитательный процесс педагогов и родителей;
    • оценка деятельности ученического органа самоуправления, его соответствия различным направлениям детской самодеятельности;
    • оценка содержания деятельности в соответствии с интересами и потребностями обучающихся;
    • мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей воспитательным процессом;
    • оценка участия обучающихся школы в районных, краевых мероприятиях (конкурсы, фестивали, выставки, марафоны, акции).
    • Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания обучающихся.

     Процедура оценки организации питания включает в себя:

    • мониторинг организации питания в школе (количество детей, обеспечиваемых бесплатных питанием; порядок определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании; количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей; положительные и отрицательные отзыв о качестве и ассортименте питания); соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.2821-10.)

     Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

    • оценка соответствия материально-технического обеспечения школы требованиям стандарта (оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью, обеспеченность методической и учебной литературой, наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям; программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе и др.)

     Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:

    • оценка объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;
    • анализ штатного расписания;
    • анализ наполняемости классов;
    • анализ плана финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год и продуктивности использования его расходной части;
    • оценка управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie