ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МКОУ Малохабыкская ООШ (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования
МКОУ Малохабыкская ООШ регламентируется Положением о школьной системе оценки качества образования в МКОУ Малохабыкская ООШ, которое устанавливает единые требования при организации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ВСОКО).
Школьная система оценки качества образования МКОУ Малохабыкская ООШ:
- функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;
- направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
- учитывает федеральные требования к порядку проведения образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
Целями ВСОКО МКОУ Малохабыкская ООШ являются:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в образовательном учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- получение объективной информации о качестве освоения школьниками основной образовательной программы (ООП НОО, ООП ООО).
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО являются:
- формирование системы аналитических показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;
- оценка состояния и эффективности деятельности ОУ;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для определения их возможности обучаться на следующем уровне образования;
В основу ВСОКО положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
Объекты оценки качества образования:
- образовательные результаты учащихся (учебные и внеучебные индивидуальные достижения обучающихся);
- образовательные результаты класса (успеваемость и качество, процент учеников, имеющих проблемы)
- условия образовательного процесса (материально-технические, учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические, информационно-технические)
Предметы оценки качества образования:
- степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ и ФГОС;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников и руководящих кадров;
- качество условий образовательного процесса (материально-технические, учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические, информационно-технические).
Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля (внутренняя оценка);
- экспертизы качества образования, проводимой контролирующими органами (внешняя оценка)
Организационно-функциональная структура ВСОКО
В организационной структуре ВСОКО выделяются следующие элементы:
Администрация школы; Педагогический совет школы, Совет школы.
- Администрация школы:
- формирует концептуальные подходы к оценке качества образования;
- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в ОУ;
- организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.
Педагогический совет школы:
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и эффективность образовательной деятельности ОУ, динамику развития школы;
- участвует в оценке состояния и эффективности деятельности ОУ,
- участвует в оценке уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы,
- проводит самообследование деятельности школы;
- утверждает сроки и перечень контрольных мероприятий промежуточной аттестации обучающихся;
- содействует проведению подготовки работников ОУ по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
Совет школы:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования школы;
- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;
- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках ВСОКО.
Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить достижение результатов, заявленных в образовательной программе школы.
Организация и технология оценки качества образования ВСОКО включает следующие компоненты:
- система сбора и первичной обработки данных;
- система анализа и оценки качества образования;
- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.
Предусматривается три уровня организации оценивания:
- индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, портфолио);
- уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);
- уровень образовательного учреждения (качество образовательного процесса, качество условий для обеспечения образовательного процесса).
Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в МКОУ Малохабыкская ООШ, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках ВСОКО устанавливаются школьными нормативными локальными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования:
- Положением о формах и видах ВШК МКОУ Малохабыкская ООШ;
- Планом ВШК на текущий год;
- Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ Малохабыкская ООШ;
- Положением о безотметочном обучении учащихся 1 класса;
- Показателями результативности деятельности школы на текущий учебный год.
Общественная оценка качества образования:
Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикации на сайте школы результатов самообследования образовательной организации (отчет о самообследовании), анализа работы школы за год, анализ воспитательной работы за год.
Процедуры независимой оценки образовательных результатов обучающихся
Процедура оценки качества образования на уровне образовательного учреждения включает в себя:
- основной государственный экзамен выпускников 9-х классов;
- независимое тестирование обучающихся (КДР, ВПР);
- промежуточная аттестация обучающихся;
- анализ результативного участия в школьных, районных, краевых и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях, фестивалях;
- мониторинг качественных показателей образовательной системы школы (самообследование) (Приложение №1 Показатели деятельности ОУ, подлежащие самообследованию)
- результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
- общественная экспертиза.
Процедура оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает в себя:
- процедура текущего контроля: мониторинг предметных, метапредметных, личностных результатов, сформированность УУД. (входная работа, контр. мероприятие за 1 полугодие)
- контрольные мероприятия промежуточной аттестации обучающихся,
- защита проекта, исследовательской работы;
- творческий отчет;
- рейтингование портфолио обучающихся
Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку предметных, метапредметных результатов обучающихся определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
- новая система аттестации педагогических работников;
- оценка базовых компетентностей педагогов (приложение №2 «Лист оценки базовых компетентностей педагогов»);
- образовательные достижения обучающихся (победители олимпиад, конкурсов и т.д.);
- участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
- участие в методической и экспериментальной работе на различных уровнях;
- участие в конкурсах «Учитель года» и др. профессиональных конкурсах, национальных проектах.
Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;
- оценка состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса);
- оценка морально-психологического климата.
Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся:
- анализ системы приема обучающихся в школу;
- оценка отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
- оценка открытости школы для родителей и общественных организаций.
Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:
- оценка степени соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
- оценка результативности предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:
- оценка заболеваемости обучающихся,
- оценка эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);
- оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);
Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:
- оценка степени вовлеченности в воспитательный процесс педагогов и родителей;
- оценка деятельности ученического органа самоуправления, его соответствия различным направлениям детской самодеятельности;
- оценка содержания деятельности в соответствии с интересами и потребностями обучающихся;
- мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей воспитательным процессом;
- оценка участия обучающихся школы в районных, краевых мероприятиях (конкурсы, фестивали, выставки, марафоны, акции).
- Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания обучающихся.
Процедура оценки организации питания включает в себя:
- мониторинг организации питания в школе (количество детей, обеспечиваемых бесплатных питанием; порядок определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании; количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей; положительные и отрицательные отзыв о качестве и ассортименте питания); соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.2821-10.)
Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:
- оценка соответствия материально-технического обеспечения школы требованиям стандарта (оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью, обеспеченность методической и учебной литературой, наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям; программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе и др.)
Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:
- оценка объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;
- анализ штатного расписания;
- анализ наполняемости классов;
- анализ плана финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год и продуктивности использования его расходной части;
- оценка управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.